Туринфо,
18 августа 2009 г.
Десятина барину
772 просмотра
Для операторов с обеспечением в 30 млн руб. базовый тариф предлагается в размере 2,12%, минимальный - 0,85%, для компаний с гарантиями в размере 60 млн руб. - 1,75% и 0,7% и для "стомиллионников" - 1,39% и 0,56% соответственно.
12 августа рабочая группа при Всероссийском союзе страховщиков (ВСС) направила новые тарифы на утверждение в Управление ВСС, после чего их еще должен утвердить Росстрахнадзор. Когда это произойдет - пока неизвестно. Между тем прошло уже более половины срока, отведенного операторам на приведение документации в соответствие с требованиями новой редакции закона "Об основах туристской деятельности в РФ" (напомним, что на до-страхование финансовой ответственности отводилось всего 60 дней. - Ред.): 10 сентября турфирмы должны подать допсоглашения в Ростуризм. Крупные операторы называют новые размеры страховых тарифов "вполне посильными". Если предложенные тарифы будут приняты, компаниям со 100-миллионной гарантией придется заплатить страховщикам не менее 550 тыс. рублей в год. Для "акул" турбизнеса такие суммы не являются весомыми. Так, по словам генерального директора "Капитал Тур" Инны Бельтюковой, крупные компании, отправляющие на отдых десятки и сотни тысяч туристов, вполне безболезненно смогут расширить статью расходов на страхование. При этом на стоимости продукта эти затраты практически не отразятся: путевка если и подорожает, то менее чем на доллар, заметила г-жа Бельтюкова. Но если "монстры" спокойно отнеслись к рассчитанным страховщиками тарифам, то руководители небольших компаний называют ситуацию печальной. Чтобы обслужить свою 30-миллионную гарантию с учетом новых тарифов, они вынуждены будут отдавать страховщикам более 250 тыс. в год, то есть всего лишь вполовину меньше, чем крупные операторы. Очевидно, что для маленьких компаний сумма эта более чем существенная, а для некоторых так и вовсе неподъемная. "Продолжается линия на подавление небольших нишевых операторов, - комментирует размер предложенных страховщиками тарифов генеральный директор "Паннон Тур" Юрий Рогов. - Ожидается, что после утверждения тарифов небольшие операторы доплатят в этот год 150 тысяч, а монстры-"стомиллионники" - 300 тысяч, что для них неощутимо. Это, конечно, явное неравноправие". Согласен с коллегой и директор компании "Сервис Вояж" Евгений Любезников, назвавший новые тарифы "неприемлемыми и неадекватными". По его мнению, компании, которые не смогут "заработать денег для страховых компаний", будут вынуждены прекратить деятельность или продолжать работать, но уже "не совсем законным способом". "Небольшие компании будут вынуждены работать на страховую компанию, - отметил г-н Любезников, подсчитав, что мелкие операторы будут вынуждены отдавать две трети чистого заработка страховщикам. - Это получается даже хуже, чем десятина барину". Очевидно, что положение "дойных коров" не удовлетворит небольшие компании и они будут вынуждены всячески изощряться, чтобы остаться на плаву, добавил он. В свою очередь, Инна Бельтюкова отметила, что некоторые нишевые операторы находят выход из положения, объединяясь в ассоциации и прочие структуры и получая единую консолидированную гарантию. Увеличение затрат на обслуживание увеличившихся фингарантий, безусловно, повлияет на стоимость турпродукта операторов с небольшим годовым оборотом. Небольшие компании будут вынуждены переложить часть затрат на плечи своих клиентов. "Учитывая кризис и падение тур-потока, сохранить фирму, не увеличивая стоимость продукта, будет очень сложно", - заметил г-н Рогов. Что же касается времени, отведенного на переоформление документов, то операторы, как крупные, так и небольшие, уверены, что недели вполне хватит для улаживания всех формальностей. Если у компании устойчивые партнерские взаимоотношения со страховщиками, при условии расторопности участников нескольких дней вполне достаточно для переоформления. Эксперты уверены, что шансов на то, что тарифы все-таки будут несколько снижены, нет. "Очевидно, что задача по разработке тарифов сводилась к научному обоснованию того, как можно побольше содрать с и без того обедневшего туррынка. Вопрос "как бы не прогадать" всегда занимает много времени", - печально пошутил глава небольшого нишевого оператора, пожелавший остаться неназванным.
Вся пресса за 18 августа 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 августа 2025 г.

|
|
Тульская служба новостей, 14 августа 2025 г.
Жительница Новомосковска подделала документы, чтоб получить деньги по страховке за ДТП

|
|
Коммерсантъ онлайн, 14 августа 2025 г.
ОМС по выбору

|
|
ТАСС, 14 августа 2025 г.
РСТ: семья погибшей в ДТП в Египте россиянки получит выплаты согласно страховке

|
|
НИА Федерация, 14 августа 2025 г.
Хозяйствам Забайкалья компенсировали 25,5 миллиона рублей на затраты по агрострахованию

|
|
Амурская правда, Благовещенск, 14 августа 2025 г.
Двух инспекторов ДПС из Завитинска заподозрили в инсценировке ДТП ради страховых выплат

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 августа 2025 г.
Gallagher прогнозирует умеренный рост тарифов P&I Club на 2026 год

|
|
Коммерсантъ-Саратов, 14 августа 2025 г.
Суд наказал четырех жителей Пензы за обман страховой компании

|
|
Finversia.ru, 14 августа 2025 г.
Swiss Re увеличила чистую прибыль на 24% в первом полугодии

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 августа 2025 г.
Aon: европейские риск-менеджеры могут воспользоваться краткосрочным смягчением страхового рынка

|
|
Пенза-Взгляд, 14 августа 2025 г.
4 жителя Пензы осуждены за обман страховщиков

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 августа 2025 г.
Иностранные страховщики сокращают вложения в США на фоне торговых рисков

|
|
Новая Сибирь, Новосибирск, 14 августа 2025 г.
Вынесет ли Новосибирская область свое ОСАГО?

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 августа 2025 г.
Брокеры недовольны поддержкой страховщиков при внедрении Потребительской пошлины FCA

|
|
Frank Media, 14 августа 2025 г.
«Яндекс» запустил страховой сервис

|
|
Forbes, 14 августа 2025 г.
Не было «Заботы»: «Яндекс» запускает страховой сервис

|
|
ПРАЙМ, 14 августа 2025 г.
Суд частично удовлетворил иск «Морспасслужбы» по делу о ЧП с танкерами

|
|
Деловой Петербург, 14 августа 2025 г.
В Петербурге отмечают спрос на диспансеризацию и психолога в ДМС

|
 Остальные материалы за 14 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|